Сочинение по картине Выгодная позиция — Лоуренс Альма-тадема
Лоуренс Альма-Тадема, голландский и английский художник, мастер исторической и мифологической живописи, страстный археолог. Альма-Тадема родился 8 января 1836 в городке Дронрийп, земля Фрисланд в Нидерландах. Искусство живописи изучал у голландских мастеров Йозефа Лаурентиса Дикманса, Байрона Яна Хендрика Лейса, Байрона Густава Вапперса.
Ранние работы художника содержат тонкое, но непреодолимое сходство с искусством голландских мастеров.
Однако в 60-е годы XIX века, художник Альма-Тадема совершил путешествие в Италию и эта поездка перевернула всю его жизнь. Во время экспедиции Альма-Тадема столкнулся с руинами древних римских городов — Помпеи и Геркуланума. Очарованный красотой древнеримской цивилизации, а особенно деталями повседневной жизни, он начал плодотворное изучение древнего Рима.
Римская археология, живопись и культура стали для Альма-Тадемы страстным увлечением, длившимся всю жизнь. Интерес к древнему Риму виден во многих работах Альма-Тадемы.
Правдивостью и убедительностью своих картин Альма-Тадема обязан прежде всего своим основательным знаниям археологии. Художник отлично знал, как одевались древние римляне, каково было вооружение войска, какой вид имели дома простых граждан, виллы патрициев, мастерские ремесленников, рынки и бани. Художник Альма-Тадема изучал развалины храмов, познакомился в подробностях с обязанностями жрецов, с ходом древних ритуальных обрядов, порядком жертвоприношений и праздничных шествий.
Когда Альма-Тадема в 70-х годах XIX века переехал в Англию, его стиль живописи уже был сформирован и знатоки с восторгом встретили новые работы талантливого художника. В экзотическом доме живописца в Лондоне можно было воочию увидеть все те знаменитые бассейны с мраморными скамейками и колоннами, античную утварь и одеяния, известные по его картинам. Изображая бани, амфитеатры, атриумы домов, он писал с натуры то, что действительно находилось в его собственном «древнеримском» доме.
Безмятежная красота таких картин, как «Выгодная позиция» и «Серебряные безделушки» создают у зрителей неповторимую атмосферу незримого присутствия. Начиная с раннего, так называемого «Помпейского периода» и заканчивая поздними, более сентиментальными работами, художник Лоуренс Альма-Тадема оставил нам в наследство прекрасные, остающиеся в памяти картины. Лоуренс Альма-Тадема умер 28 июня 1912 в Висбадене, в Германии.
Сочинения по картинам:
- Галло-романские женщины — Лоуренс Альма-Тадема Сэр Лоуренс Альма-Тадема, мастер и мифологической и исторической живописи, страстный археолог. Родился Альма-Тадема 8 января 1836 в городе Дронрийп, округ Фрисланд в Нидерландах. Живопись талантливого художника Альма-Тадема Лоуренса была так популярна, что в 1882 году он получает звание полного академика знаменитой Королевской Академии художеств, а в 1899 году ему присваивают рыцарское звание. Салонно-декоративная живопись, в […]...
- Любимый поэт — Лоуренс Альма-Тадема Сэр Лоуренс Альма-Тадема — один из самых выдающихся художников и дизайнеров европейского неоклассицизма. Основной темой произведений мастера были мифологические и исторические сюжеты. Большая часть созданных им полотен относится к античной римской тематике, однако, много и картин, посвященных мифологии и истории древнего Египта, истории Меровингов. За всю жизнь великий талантливый художник создал более 400 картин. В […]...
- Автопортрет в юности — Лоуренс Альма-Тадема Великий Нидерландский художник Альма-Тадема Лоуренс в своих работах большей частью использовал мифологические и исторические сюжеты, но писал также много портретов, в которых тщательно выписывал спланированные декорации и традиционные костюмы. Такой является и его работа «Автопортрет в юности», написанный им в 1852 году....
- Нахождение Моисея — Лоуренс Альма-Тадема В 1902 сэр Джон Эрд, инженер, пригласил художника сопровождать его экспедицию, направленную к посещению Assiut и Асуанских дамб, которые его фирма недавно разрабатывала в Египте. В возрасте шестидесяти шести лет Альма-Taдема оставил свою семью в Лондоне и в конце ноября предпринял трудную шестинедельную экспедицию. Именно, вдохновленный этой экспедицией, Лоуренс Альма-Тадема написал картину — Нахождение Моисея. […]...
- Фидий показывает фриз Парфенона своим друзьям — Лоуренс Альма-Тадема Вначале Лоуренс Альма-Тадема стал писать свои картины на средневековые темы. Но когда в 1863 году он посетил Аппенинский полуостров, его основной темой стала классическая античность. А чтобы в своих полотнах изображать детали той эпохи максимально точно, он стал заниматься археологическими изысканиями. Примерно в 480 году до нашей эры на священной скале Афин стоял храм, который […]...
- Только не дома — Лоуренс Альма-Тадема Перед нами очередная интригующая картина на любовную тему от бесподобного Альма-Тадемы — без сомнения — короля античного романтизма. На этом игривом полотне мы видим ищущих уединения любовников и подслушивающую молодую девушку, прячущуюся в глубине невообразимо роскошного античного кресла. Мраморные стены и надпись на полу не оставляют нам сомнений в том, что это древний Рим в […]...
- Эме Жюль Далю, его жена и дочь — Лоуренс Альма-Тадема Эме Жюль Далю, его жена и дочь Портрет семейства Далю написан британским живописцем Альма-Тадема Лоуренсом в 1876 году в период процветания Викторианской эпохи, когда основами морали общества были трудолюбие, хозяйственность, пунктуальность и трезвость. Эти постулаты повлияли, в том числе, на развитие искусства и живописи, в частности. Представленный семейный потрет Далю — яркий тому пример, — […]...
- Греческая женщина — Лоуренс Альма-Тадема Женщинам было, за что бороться в течение многих веков истории современной цивилизации — прежде всего, если не за равноправие с мужчинами, то хотя бы за достойные права, не ущемляющие их элементарного человеческого достоинства. Женщинам катастрофически не везло еще с древнегреческих времен. Так, замужняя гречанка была абсолютно бесправным существом и не имела права выйти из дома […]...
- Иосиф — надзиратель зернохранилищ фараона — Лоуренс Альма-Тадема Египет стал одним из первых на земле государств с очень сильным классовым неравенством и властной иерархией. Впрочем, будущих фараонов учили властвовать не только над подданными, но и над собственными эмоциями, вот почему, судя по манускриптам, власть не настолько сильно пьянила их и кружила им головы — они понимали, что у них в руках — не […]...
- Розы Гелиогабала — Лоуренс Альма-Тадема Гелиогабал, или Элагабал — римский император из династии Северов с июня 218 г. по март 222 г. Сын Юлии Соэмии, внук Юлии Мезы, родной сестры Юлии Домны, жены императора Септимия Севера. Соемия была замужем за сирийцем Секстом Варием Марцеллом, и Гелиогабал носил сперва имя »Авита Вария Бассиана», а затем уже принял имя Марка Аврелия Антонина, […]...
- Смотровая площадка — Алма-Тадема Лоуренс Три римлянки наблюдают из своего укрытия — «смотровой площадки» — за возвращением галер. Пронизанное теплым солнечным светом, это пленительное полотно живо передаст ощущение высоты. Ткань женских одежд, мраморный парапет и бронзовая львица на нем изображены в мельчайших подробностях. Совмещая фигуры переднего плана и далекое море внизу, художник демонстрирует великолепное владение перспективой. Безмятежная красота картины «Выгодная […]...
- Розы Гелиогабала — Алма-Тадема Лоуренс Окруженный шумным успехом, был одним из самых богатых художников 19 в. Оказал большое влияние на стилистику исторического кинематографа. Как и в случае с Х. Семирадским, ближайшим его аналогом в польском и русском искусстве, интерес к творчеству Лоуренса Альма-Тадемы со временем значительно упал, но возродился к концу 20 в. в связи с новым интересом к салонному […]...
- Долгожданные шаги — Лоуренс Альма-Тадема На картине мы видим волнующий момент приближающегося свидания, букет цветов, мужчина и ждущая прекрасная античная девушка. Все это в мраморном интерьере, мы немножко подсматриваем и это придает картине дополнительную пикантность…...
- Не спрашивай меня больше — Лоуренс Альма-Тадема Флирт — стандартная форма социального взаимодействия, посредством чего один человек косвенно указывает романтичный и/или сексуальный интерес к другому. Это может состоять из беседы, языка тела, или резюмировать физический контакт. Флирт может вовлечь разговор или действие, делая заявку на большую близость, чем вообще считается соответствующим данным отношениям, фактически не говоря или делая что-нибудь, что нарушает любые […]...
- Портрет Чарльза Кроула — Помпео Батони Картина итальянского живописца Помпео Батони «Портрет Чарльза Кроула». Размер портрета 248 x 172 см, холст, масло. С исходом XVII столетия манерность и условность, водворившиеся вообще в искусстве помешали портрету удержаться на достигнутой им в XVII веке высоте и даже отодвинули его на второй план как в живописи, так и в скульптуре. Тем не менее, в […]...
- Остров любви — Жан Оноре Фрагонар Пейзажи Фрагонар писал ничуть не хуже, чем игривые фигурные композиции. Работы художника в этом жанре принято делить на две основные группы. К первой относятся романтические итальянские виды, навеянные их автору прекрасными садами виллы д’Эсте в Тиволи. Сюда входят его «Праздник в Рамбуйе» и прекрасный пейзаж маслом «Большой каскад в Тиволи», 1760. Вторую группу составляют пейзажи, […]...
- Столовая в загородном доме — Пьер Боннар В десятых годах XX века на европейской художественной сцене появился кубизм. Увидев работы кубистов, Боннар сказал своему племяннику: «Меня отослали назад в школу. Я перегружен цветом. Не понимая этого, я пренебрегал формой ради цвета… Мне нужно заново учиться писать». Результатом этой учебы и стала «Столовая в загородном доме» которая формально гораздо сложнее предыдущих работ Боннара. […]...
- Автопортрет в возрасте 34 лет — Рембрандт Харменс Ван Рейн Рембрандт — голландский живописец, рисовальщик и офортист, один из величайших мастеров XVII века. На данном автопортрете изображен уверенный в себе мужчина, одетый по итальянской моде XVI века. Кстати, именно эта особенность позволила исследователям провести параллель между представленным портретом и работами Рафаэля и Тициана. Рембрандт увидел картину Рафаэля в 1639 на аукционе в Амстердаме и даже […]...
- Зимний вечер — Якоб ван Рейсдал Картина голландского художника Якоба ван Рейсдала «Зимний вечер». Размер картины 66 x 97 см, холст, масло. В исследовании историка живописи голландского барокко Вольфганга Стехова творчество Рейсдала не представлено только в главах, где говорится об «итальянизированных», «иностранных» и ночных пейзажах. Собственно, если быть точным, Рейсдал написал несколько ночных и поздних вечерних сцен, а также несколько картин […]...
- Юпитер и Юнона — Аннибале Карраччи Аннибале Карраччи был не только одним из самых талантливых мастеров в истории искусства, но и одним из самых трудолюбивых. Его биографы сообщают нам, что не работал он только тогда, когда спал. Все остальное свое время он отдавал живописи. Жизнь, полная радостного, но тяжкого, изнурительного труда, не могла быть долгой. Складывается впечатление, будто художник сознательно загонял […]...
- Искусство живописи — Ян Вермеер В доме Вермеера не было его картин. Все свои работы мастер старался немедленно продать. Исключение составляет лишь «Искусство живописи». С этим полотном Вермеер не расставался до самой своей смерти. Композиция картины построена таким образом, будто зритель только что отдернул занавес и увидел сидящего за мольбертом художника и модель, позирующую ему в костюме музы истории Клио. […]...
- Водопад — Якоб ван Рейсдал Картина голландского живописца Якоба ван Рейсдала «Водопад». Размер картины 100 x 87 см, холст, масло. Предполагают, что Рейсдал писал воображаемые горные лесные пейзажи с бурными водопадами. Считается, что Рейсдал не бывал в горной местности, где есть водопады, а писал их, опираясь на известные картины своего друга Аларта ван Эвердингена, посещавшего скандинавские страны. Обыкновенно голландские пейзажисты […]...
- На пути в Египет — Питер Брейгель Картина «На пути в Египет» или «Пейзаж с бегством в Египет». Жизнь, дыхание человеческих жилищ, деятельность людей преодолевают мысли о безумии их помыслов, о тщете их трудов. Брейгель впервые открывает новую, еще не известную ни ему, ни его современникам ценность жизни, хотя она еще скрыта под напластованиями его прежних — космических и негуманистических — взглядов. […]...
- Христос в доме Марфы и Марии — Ян Вермеер Дошедшие до нас религиозные полотна Вермеера поразительно отличаются от жанровых работ живописца. Историки искусства полагают, что картина «Христос в доме Марфы и Марии» была первой заказной картиной Вермеера. Она написана в традициях утрехтской школы, и некоторые исследователи творчества мастера считают ее доказательством того, что Вермеер какое-то время учился живописи за пределами родного Делфта. Кроме «Христа […]...
- Сонная модель — Бернардо Торренс На картине «Сонная модель» испанского мастера современной живописи Бернардо Торренса изображена любимая модель художника по имени Лоурдес, позирующая художнику возле стены с поднятыми вверх руками. Картины художника, больше похожие на скульптуры античных мастеров, отличаются от них одухотворенностью, звучащей в них музыкой. И на этой картине Лоурдес как будто замерла в танце, сохранив для нас и […]...
- Бегство в Египет — Аннибале Карраччи В 1603 году кардинал Альдобрандини заказал Аннибале Кар-раччи серию из шести картин, посвященную житию Богоматери, для украшения домашней церкви в своем римском дворце. Эти картины должны были иметь более или менее закругленную форму, чтобы ими можно было украсить люнеты церкви. Вследствие этого вся серия картин получила название «люнеты Алъдобрандини». Сам Аннибале Карраччи написал только два […]...
- Богоматерь с младенцем — Орест Кипренский Во времена Кипренского предполагалось, что живописцы, получившие серьезное академическое образование, должны испытывать влечение к религиозной живописи. Тому вроде бы способствовало и равнение на старых мастеров, во многом реализовывавших свой гений именно в области религиозного искусства. От «равнения» на старых мастеров Кипренский никогда не отказывался, занимаясь копированием их произведений, — об этом свидетельствует представленная вверху «Богоматерь […]...
- Розовая обнаженная — Анри Матисс Как заметил биограф художника, Лоуренс Гоуинг, «был период, когда постоянным сюжетом Матисса стало обнаженное женское тело». Впрочем, и сам художник однажды заметил: «Фигура интересует меня намного сильнее, чем натюрморт или пейзаж». Это видно и по его картинам. По тем же одалискам, например, сидящим или лежащим в причудливых чувственных позах. Но «Розовая обнаженная» «сделана» совершенно иначе. […]...
- Обезьяна-художник — Жан Батист Симеон Шарден Мода на картины, и предметы декоративно-прикладного искусства с изображениями обезьян появилась во Франции в конце XVII столетия. Чаще всего художники писали обезьян одетыми в человеческое платье и занятыми каким-либо человеческим делом. Некоторые из «обезьяньих» полотен принадлежат кисти весьма известных мастеров. Несколько подобных картин написал и Шарден. В их число входит «Обезьяна-художник», где изображена обезьяна, пытающаяся […]...
- Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал — Иван Айвазовский У Айвазовского была своя сложившаяся система творческой работы. «Живописец, только копирующий природу, — говорил он, — становится ее рабом… Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны — немыслимо с натуры… Художник должен запоминать их… Сюжет картин слагается у меня в памяти, как у поэта; сделав набросок на клочке бумаги, я […]...
- Портрет Иеронима Хольцшуэра — Альбрехт Дюрер Изображение хорошего и близкого друга Дюрера, члена Городского совета Нюрнберга Иеронима Хольцшуэра — один из самых качественных и мастерских портретов художника. Пугающий и настороженный взгляд прожигающих зрителя глаз модели сразу привлекает к себе внимание, завораживая силой внутренней экспрессии, которой обладает этот образ. В трактовке живописной поверхности портрета Дюрер идет по следам своих предшественников, нидерландских мастеров […]...
- Дом Винсента в Арле (желтый Дом) — Винсент Ван Гог Картину «Желтый дом» Ван Гог написал в 1888 году в Арле. На ней он изобразил дом, в котором жил и творил в это время. Арендовав жилище, Ван Гог специально выкрасил его стены в желтый цвет. Этот цвет имел для него огромное значение. Он символизировал жизнь, солнечный свет и тепло, вдохновляя его на создание новых творений. […]...
- Первое причастие — Пабло Пикассо Картина «Первое причастие» была создана 15-летним Пикассо по совету отца для Выставки изящных искусств в Барселоне в 1896 году. В это время Пабло учился в Школе изящных искусств Ла-Лонха. Один из его преподавателей Гарнело Альда, весьма успешный испанский художник, специализировался на живописи «высокого» академического исторического жанра, что предполагало в том числе создание картин и на […]...
- Обручение святой Екатерины — Аннибале Карраччи Здесь Карраччи использовал довольно распространенный в европейской живописи сюжет. В том, как он воплощен, чувствуется влияние венецианских мастеров, хотя композиция Карраччи намного скромнее и сдержаннее картин, скажем, Веронезе. Однако в любовном изображении богато расшитых одежд святой Екатерины легко угадывается венецианская традиция....
- Осенний вечер в Домотканово — Валентин Серов Серов не раз обращается к деревенской теме, но, в отличие от своих предшественников — передвижников 1860-х годов, он не стремится обличать несправедливость или вскрывать социальные конфликты. Для него важно показать повседневную жизнь деревни, ее истинное лицо. Часто он пишет деревню осенью и зимой, показывая в своих работах серое небо, неказистые деревья с пожелтевшей листвой, людей, […]...
- Портрет А. В. Всеволожского — Василий Тропинин Александр Всеволодович Всеволожский олицетворяет характерный тип человека пушкинской эпохи. Участник Отечественной войны 1812 г., штаб-ротмистр, ценитель и любитель искусства, литературы, музыки, театра, хороший знакомый А. С. Пушкина. Они встречались в доме Никиты Всеволожского, брата Александра Всеволодовича, одного из основателей литературно-политического общества «Зеленая лампа». А. В. Всеволожский, как и А. С. Пушкин, был членом этого общества, […]...
- Сатир и спящая нимфа — Якопо Амигони Темы античной мифологии, повествующие об амурных похождениях богов, ожили с новой силой в искусстве европейского рококо, направления, пропитанного духом эротики и гедонизма. Амигони, из всех венецианских мастеров наиболее тесно связанный с этой культурой, обращается к сюжету, заимствованному из античности вначале культурой Ренессанса, а затем и искусством XVIII века. В венецианской живописи мотив лежащей обнаженной женской […]...
- Утренний туман в Мисима — Андо Хиросигэ Пейзажи Хокусая имеют нечто общее и с классической живописью Японии, и с укиэ XVIII века, но в то же время принципиально отличны от них. Классический дальневосточный пейзаж, по существу, игнорировал реальный облик изображаемого, стремился посредством природных форм воплотить философские идеи о бытии Вселенной, в то время как у Хокусая он всегда связан с конкретной местностью, […]...
- Семейный портрет Исаака Массы и его жены — Франс Халс Жанр парного портрета был очень популярен в Голландии, и Хальс за свою жизнь выполнил около 30 подобных заказов. Считается, что голландцы любили парные портреты, главным образом, за их компактность. Их было гораздо легче разместить в высоких, но небольших комнатах голландских домов, чем громоздкий холст, на котором были бы изображены и муж, и жена. Кроме того, […]...
- Пушкин на берегу Черного моря — Иван Айвазовский Из череды великих мастеров кисти явился мастер, который всецело посвятил свое дарование «свободной стихии», как окрестил море Пушкин, и стал ее преданным певцом. Этим мастером был Иван Айвазовский. На одной из академических выставок в Санкт-Петербурге встретились два художника — художник пера и художник кисти. Знакомство с Александром Сергеевичем Пушкиным произвело неизгладимое впечатление на молодого Айвазовского. […]...