Сочинение по картине Греческая женщина — Лоуренс Альма-Тадема
Женщинам было, за что бороться в течение многих веков истории современной цивилизации — прежде всего, если не за равноправие с мужчинами, то хотя бы за достойные права, не ущемляющие их элементарного человеческого достоинства.
Женщинам катастрофически не везло еще с древнегреческих времен. Так, замужняя гречанка была абсолютно бесправным существом и не имела права выйти из дома одна — исключительно в сопровождении раба или рабыни-служанки. Даже на игры женщин не допускали — и не только потому, что мужчины-атлеты выступали полностью обнаженными, но еще и от того, что игры считались действом сакральным, полурелигиозным.
На картине английского живописца Лоренса Альма-Тодема мы лицезреем одну из немногих гречанок в мировой живописи — все-таки обнаженных мужчин, богов и героев, художники писали гораздо чаще.
Невольно вспоминается один из скульптурных типов древнегреческой скульптуры — т. н. кора, т. е. полностью задрапированная женщина. Художник уже тем проявил смелость, что показал обнаженными у этой гречанки руки и локти. Сама она увидена за вполне невинным занятием — вдыхающей аромат только что сорванного в саду цветка.
Стена цветника, служащая фоном, сохранила изображения конных и пеших воинов, там кипят страсти. А здесь — все благоухает и дышит миром.
Сочинения по картинам:
- Розы Гелиогабала — Лоуренс Альма-Тадема Гелиогабал, или Элагабал — римский император из династии Северов с июня 218 г. по март 222 г. Сын Юлии Соэмии, внук Юлии Мезы, родной сестры Юлии Домны, жены императора Септимия Севера. Соемия была замужем за сирийцем Секстом Варием Марцеллом, и Гелиогабал носил сперва имя »Авита Вария Бассиана», а затем уже принял имя Марка Аврелия Антонина, […]...
- Любимый поэт — Лоуренс Альма-Тадема Сэр Лоуренс Альма-Тадема — один из самых выдающихся художников и дизайнеров европейского неоклассицизма. Основной темой произведений мастера были мифологические и исторические сюжеты. Большая часть созданных им полотен относится к античной римской тематике, однако, много и картин, посвященных мифологии и истории древнего Египта, истории Меровингов. За всю жизнь великий талантливый художник создал более 400 картин. В […]...
- Выгодная позиция — Лоуренс Альма-тадема Лоуренс Альма-Тадема, голландский и английский художник, мастер исторической и мифологической живописи, страстный археолог. Альма-Тадема родился 8 января 1836 в городке Дронрийп, земля Фрисланд в Нидерландах. Искусство живописи изучал у голландских мастеров Йозефа Лаурентиса Дикманса, Байрона Яна Хендрика Лейса, Байрона Густава Вапперса. Ранние работы художника содержат тонкое, но непреодолимое сходство с искусством голландских мастеров. Однако в […]...
- Автопортрет в юности — Лоуренс Альма-Тадема Великий Нидерландский художник Альма-Тадема Лоуренс в своих работах большей частью использовал мифологические и исторические сюжеты, но писал также много портретов, в которых тщательно выписывал спланированные декорации и традиционные костюмы. Такой является и его работа «Автопортрет в юности», написанный им в 1852 году....
- Галло-романские женщины — Лоуренс Альма-Тадема Сэр Лоуренс Альма-Тадема, мастер и мифологической и исторической живописи, страстный археолог. Родился Альма-Тадема 8 января 1836 в городе Дронрийп, округ Фрисланд в Нидерландах. Живопись талантливого художника Альма-Тадема Лоуренса была так популярна, что в 1882 году он получает звание полного академика знаменитой Королевской Академии художеств, а в 1899 году ему присваивают рыцарское звание. Салонно-декоративная живопись, в […]...
- Только не дома — Лоуренс Альма-Тадема Перед нами очередная интригующая картина на любовную тему от бесподобного Альма-Тадемы — без сомнения — короля античного романтизма. На этом игривом полотне мы видим ищущих уединения любовников и подслушивающую молодую девушку, прячущуюся в глубине невообразимо роскошного античного кресла. Мраморные стены и надпись на полу не оставляют нам сомнений в том, что это древний Рим в […]...
- Нахождение Моисея — Лоуренс Альма-Тадема В 1902 сэр Джон Эрд, инженер, пригласил художника сопровождать его экспедицию, направленную к посещению Assiut и Асуанских дамб, которые его фирма недавно разрабатывала в Египте. В возрасте шестидесяти шести лет Альма-Taдема оставил свою семью в Лондоне и в конце ноября предпринял трудную шестинедельную экспедицию. Именно, вдохновленный этой экспедицией, Лоуренс Альма-Тадема написал картину — Нахождение Моисея. […]...
- Иосиф — надзиратель зернохранилищ фараона — Лоуренс Альма-Тадема Египет стал одним из первых на земле государств с очень сильным классовым неравенством и властной иерархией. Впрочем, будущих фараонов учили властвовать не только над подданными, но и над собственными эмоциями, вот почему, судя по манускриптам, власть не настолько сильно пьянила их и кружила им головы — они понимали, что у них в руках — не […]...
- Долгожданные шаги — Лоуренс Альма-Тадема На картине мы видим волнующий момент приближающегося свидания, букет цветов, мужчина и ждущая прекрасная античная девушка. Все это в мраморном интерьере, мы немножко подсматриваем и это придает картине дополнительную пикантность…...
- Не спрашивай меня больше — Лоуренс Альма-Тадема Флирт — стандартная форма социального взаимодействия, посредством чего один человек косвенно указывает романтичный и/или сексуальный интерес к другому. Это может состоять из беседы, языка тела, или резюмировать физический контакт. Флирт может вовлечь разговор или действие, делая заявку на большую близость, чем вообще считается соответствующим данным отношениям, фактически не говоря или делая что-нибудь, что нарушает любые […]...
- Эме Жюль Далю, его жена и дочь — Лоуренс Альма-Тадема Эме Жюль Далю, его жена и дочь Портрет семейства Далю написан британским живописцем Альма-Тадема Лоуренсом в 1876 году в период процветания Викторианской эпохи, когда основами морали общества были трудолюбие, хозяйственность, пунктуальность и трезвость. Эти постулаты повлияли, в том числе, на развитие искусства и живописи, в частности. Представленный семейный потрет Далю — яркий тому пример, — […]...
- Фидий показывает фриз Парфенона своим друзьям — Лоуренс Альма-Тадема Вначале Лоуренс Альма-Тадема стал писать свои картины на средневековые темы. Но когда в 1863 году он посетил Аппенинский полуостров, его основной темой стала классическая античность. А чтобы в своих полотнах изображать детали той эпохи максимально точно, он стал заниматься археологическими изысканиями. Примерно в 480 году до нашей эры на священной скале Афин стоял храм, который […]...
- Смотровая площадка — Алма-Тадема Лоуренс Три римлянки наблюдают из своего укрытия — «смотровой площадки» — за возвращением галер. Пронизанное теплым солнечным светом, это пленительное полотно живо передаст ощущение высоты. Ткань женских одежд, мраморный парапет и бронзовая львица на нем изображены в мельчайших подробностях. Совмещая фигуры переднего плана и далекое море внизу, художник демонстрирует великолепное владение перспективой. Безмятежная красота картины «Выгодная […]...
- Розы Гелиогабала — Алма-Тадема Лоуренс Окруженный шумным успехом, был одним из самых богатых художников 19 в. Оказал большое влияние на стилистику исторического кинематографа. Как и в случае с Х. Семирадским, ближайшим его аналогом в польском и русском искусстве, интерес к творчеству Лоуренса Альма-Тадемы со временем значительно упал, но возродился к концу 20 в. в связи с новым интересом к салонному […]...
- Греческая мадонна — Джованни Беллини Картина Джованни Беллини «Греческая мадонна». Размер картины 82 x 62 см, дерево, темпера. Особая тема искусства Беллини — его многочисленные «Мадонны», большая часть которых выполнена в мастерской художника и подписана только его именем, что часто создает трудности в атрибуции. Ранние «Мадонны» Беллини близки образам Мантенья, но постепенно обретают классическую ясность и простоту, чувство, просветленной задумчивости. […]...
- Женщина за туалетом — Эдгар Дега Картина Женщина за туалетом В Эрмитаже хранится одна из лучших «пастельных» работ мастера — «Причесывающаяся женщина» или «Женщина за туалетом». Юная девушка, сидящая спиной к зрителю в сложной позе. Тонкая прористовка женского тела, текучая линия силуэта и чистый светлый колорит картины поражают зрителя. Художник использовал тончайшие нюансы однотонной, гладко растушеванной пастели, потом постепенно обогащал их […]...
- Спящая женщина. Скультура — Джон де Андреа В холле фешенебельной гостиницы или приемной крупной кампании взору оторопевших посетителей предстает неожиданная картина — лежащая в странной позе обнаженная женщина. Только пристально вглядевшись, с облегчением понимаешь, что это скульптура, работа непревзойденного скульптора- Гиперреалиста Джона де Андреа. Художник, наслаждаясь своим отточенным мастерством, обыгрывает различные варианты скульптурных композиций, придавая моделям самые невероятные позы, рассматривая их с […]...
- Молодая женщина, лежащая на траве — Поль Гоген Проведя много лет на Таити, среди туземцев и даже питая сердечную привязанность к представительницам слабого пола, французский художник Поль Гоген, конечно же, усердно изучал не только язык, но традиции, обычаи, быт и нравы местных жителей, в стремлении слиться с этим, внешне примитивным миром, стать здесь по-настоящему «своим». Нельзя сказать, что он вполне в этом преуспел, […]...
- Женщина и мужчина — Филип Перлстайн Вечная тема поэтов, художников и музыкантов — мужчина и женщина. Своеобразно трактует эту тему американский художник Филип Перлстайн. На картине «Женщина и мужчина» нет намека на интимность, мы даже не видим их лиц, но обратите внимание, как художник изобразил расположение рук и ног двух тел в нижней части картины. Не соприкасаясь ни одной частью тела, […]...
- Женщина в желтом — Одилон Редон В конце 1890-х годов Одилон Редон начал работать над серией женских портретов. При этом он, в отличие от многих своих коллег, не стремился к точной «фиксации» внешнего облика модели и «уловлению» неуловимого момента, но старался раскрыть внутренний мир портретируемой женщины. Мастер совершенно справедливо полагал, что только тот портрет, в котором есть частица души художника и […]...
- Женщина в сорочке, сидящая в кресле — Пабло Пикассо Картина, входящая в рейтинг самых дорогих творений великого Пикассо, посвящена одной из самых сильных сердечных привязанностей художника — Марсель Умбер, или более известная как Ева Гуэль. История их любви красива и трагична. Мастер боготворил свою музу, делая признания не только через свои картины, но и прямо на них. Так, на картинах «Гитара» и «Скрипка», написанных […]...
- Молодая женщина с кувшином воды — Ян Вермеер Ян Вермеер всю жизнь прожил в Делфте, благодаря чему и получил свое прозвище. В наши дни художник известен как один из крупнейших представителей голландского искусства XVII в., однако в последние годы своей жизни Вермеер был забыт, о его творчестве вспомнили лишь во второй половине XIX в. и только тогда по достоинству оценили его. Вермеер родился […]...
- Спящая женщина на фоне пейзажа — Сальвадор Дали Одна из самых мрачных картин Сальвадора Дали. Место действия — столь любимая художником пустыня. Но, в отличие от большинства «пустынных» полотен Дали цветовая гамма здесь совершенно иная. Здесь нет режущего глаз контраста лазури с золотом. Вплоть до горизонта простирается черный песок. Безоблачное небо выцвело от знойного марева. Крошечный мазок белой краски — легкое перистое облачко […]...
- Женщина, сидящая у вазы с цветами — Эдгар Дега Очередной картиной, свидетельствующей о растущем мастерстве Дега, является работа «Женщина, сидящая у вазы с цветами», где художник шлифует свой талант, и вместе с тем, продолжает экспериментировать с диагональным построением, подбором ракурса, а также добивается более выразительных эффектов. Композиционное решение, использованное в работе, является необычным и новаторским. Хризантемы, красиво и в мельчайших деталях прорисованные, на полотне […]...
- Нимфы у источника любви — Якоб Йорданс Картина фламандского живописца Якоба Йорданса «Нимфы у источника любви». Размер картины 131 x127 см, холст, масло. Как олицетворения прелести природы, нимфы изображались в искусстве красивыми молодыми девушками с чудными волосами, с убором из венков и цветов, иногда в позе танцующих у фонтанов или источников, обнаженными полностью или с обнаженными ногами и руками, с распущенными волосами. […]...
- Женщина с жемчужиной — Камиль Коро Ближе к собственно портрету «Женщина с жемчужиной». Позировала художнику Берта Гольдшмидт, молодая женщина, жившая по соседству. Коро облачил ее в платье итальянки, заставил надеть свой жилет и усадил в позу, близкую леонардовской «Джоконде». Мягкий свет моделирует округлое лицо, дрожит и трепещет в мелких листочках, украшающих каштановые волосы. Серый, слегка темнеющий книзу фон тонально связан с […]...
- Шьющая женщина — Поль Гоген В 1880 году Гоген написал обнаженную женщину — позировала ему служанка Жюстина. В этой обнаженной Гоген как нельзя более полно выразил то, что отличало его от импрессионистов. В самом деле, трудно найти что-либо общее между женщиной, сидящей на краю дивана и склонившей безрадостное лицо над тканью, которую она штопает, и обнаженными женщинами Ренуара, с их […]...
- Пудрящаяся женщина — Жорж Сера Впервые картина была выставлена в 1890 году на Выставке Независимых Художников. Можно сказать, что она практически не была замечена публикой и критиками, поскольку в это же время там выставлялась другая картина Сера — «Канкан». «Пудрящаяся женщина» резко отличается от остальных полотен художника. Во-первых, это один из немногих портретов кисти Сера, а во-вторых, формат полотна слишком […]...
- Падающая женщина. Скульптура — Эрик Фишл Скульптура «Падающая женщина», была выставлена в холле Рокфеллер Центра и представляла собой обнаженную фигуру женщины, перевернутую с ног на голову, и как будто зафиксированную в момент падения в ту секунду, когда она уже достигла земли. Эрик Фишл посвятил свою работу американцам, погибшим 11 сентября при попытках спастись из горящих башен-близнецов. Однако уже через неделю скульптуру […]...
- Умывающаяся женщина — Мэри Кассат Тема обнаженного женского тела привлекала многих живописцев, не говоря об импрессионистах, иногда «застревавших» в этом сюжете сверх меры. Интересен в этом аспекте подход Кассат, женщины со свободолюбивым американским характером, но прилично воспитанной, и живущей в условиях буржуазного социума, предполагавшего соблюдение многих правил в поведении дамы. Осторожно, кажется, боясь прикоснуться даже к линии, за которой у […]...
- Женщина в шляпе — Анри Матисс Выставленная в 1905 году на Осеннем Салоне, «Женщина в шляпе» оказалась в центре внимания. Портрет жены Матисса, Амели Парейр, поразил как зрителей, так и критиков за счет свободной манеры письма, незавершенности, яркости и неестественности в цветовых решениях, став одним из известнейших шедевров живописца....
- Женщина сидящая в траве — Винсент Ван Гог Картину «Женщина, сидящая в траве» Ван Гог написал весной 1887 года в Париже. Это одно из самых импрессионистических полотен художника. По композиции и цветовому строю оно перекликается с полотнами Ренуара и Мане. Ван Гог сосредоточил свое внимание на передаче впечатления от увиденного. Женщина сидит на траве в тени дерева. Ван Гог легко изобразил ее непринужденную […]...
- Женщина у окна — Каспар-Давид Фридрих Фигура созерцателя — частый мотив пейзажей Фридриха. Как правило, он обращен к зрителю спиной: художника интересуют не индивидуальные черты персонажей, а их общая увлеченность бескрайностью мира. Пространство картины «Женщина у окна» — скучная клетка пустой комнаты, романтический порыв выражен здесь именно в фигуре напряженно глядя щей в окно героини. Безымянный мечтатель в живописи Фридриха — […]...
- Женщина с веером — Франсиско де Гойя В 1786 году Гойя становится придворным художником. Франсиско Гойя был великолепным, тонким портретистом. В то время как во Франции в искусстве вообще и в портрете в частности господствует четкая линия, Гойя как бы растворяет свои модели в мягком воздухе серебристого света. Такова написанная в 1828 году картина «Женщина с веером»....
- Женщина в саду — Винсент Ван Гог Картина «Женщина в саду» написана в 1887 году в Париже. В ней отразилось увлечение Ван Гога идеями импрессионизма. Все внимание художника сосредоточено на передаче сиюминутного впечатления от увиденного. Идущая женщина как будто невзначай бросает взгляд на автора, рисующего в уголке сада. Внезапно пойманный момент тут же отражается на холсте, где яркость впечатлений передается через интенсивность […]...
- Женщина — Фрэнсис Бэкон Женские портреты художник начнет писать позднее в 1964-1967 годах, он напишет этюды Изабель Раусторн, Генриетты Мораес и других. Картина Фрэнсиса Бэкона «Женщина» — это не портрет конкретного человека, а образ женщины вообще в представлении художника-экспрессиониста и неприемлемый для зрителя, воспитанного на полотнах Боттичелли, Леонардо да Винчи или Рафаэля. Изучая творческую биографию художника, мы не наталкиваемся […]...
- Женщина в мехах — Ванесса Белл «Женщина в мехах», написанная художницей в 1919 году. На этом портрете запечатлена доктор Мэри Моралт, лечившая Анжелику, дочь Ванессы Белл и Дункана Гранта. Портрет написан в той же свободной и упрощенной манере, что и портрет Мэри Хатчинсон, но в нем уже заметно стремление Белл к сдержанному колориту, характерному для ее зрелых работ....
- Спящая женщина в синем платье — Константин Сомов К числу лучших сомовских «дам» относятся еще «Спящая женщина в синем платье» и «Дама в розовом платье». Вымышленные портреты дам, как и все жанры в творчестве Сомова, претерпевают эволюцию. Поздние «дамы» заметно хорошеют, но утрачивают загадочную притягательность ранних дурнушек, заключавшуюся в напряженности их внутренней жизни....
- Две куклы менестрелей и нагая женщина — Филип Перлстайн Трудно согласиться с выводом искусствоведов, что Филип Перлстайн, в свое время переболев модернизмом, сделал осознанный выбор и начал работать в жанре реалистического искусства. На картине «Две куклы менестрелей и нагая женщина» мы видим как художник экспериментирует, применяя приемы визуального искажения: фигура женщины изображена анатомически непропорционально — слишком большая голова и крупные ноги для тщедушного тела, […]...
- Женщина, поправляющая подвязку — Джошуа Рейнолдс Все художники, которыми восхищался Рейнолдс, были превосходными рисовальщиками. Однако в его собственном творчестве рисунок играл второстепенную роль. Мастер начинал писать прямо на холсте, минуя стадию предварительного наброска. Поэтому рейнолдсовских подготовительных рисунков до нас почти не дошло. Иногда, впрочем, Рейнолдс создавал самостоятельные рисунки — как правило, академические многофигурные композиции. На их фоне выделяются романтический автопортрет итальянского […]...