Сочинение по картине Порт в Онфлере — Альбер Марке
Произведения Альбера Марке в отличие от картин других фовистов кажутся на удивление простыми, сдержанными по цвету, почти не подверженными деформациям натуры. Однако, не пройди Марке через фовистские увлечения, вряд ли он достиг бы такой выразительной лаконичности цветовых и композиционных решений.
В своих пейзажах художнику удалось раскрыть гармонию бескрайнего мира, выразить любовь к жизни. Подобно импрессионистам, Марке любил писать в разные времена года. Чистые краски, графичность контуров придают его картинам повышенный динамизм восприятия.
Несмотря на то что ракурсы в его работах зачастую кажутся выбранными случайно, Марке никогда не уточняет, что картина написана из окон мастерской — нет каких-либо деталей, говорящих об этом: ни оконной рамы, ни балкона.
Жизнерадостность восприятия природы присуща полотну «Порт в Онфлере». Ничем не стесненный, свободный, почти эскизный рисунок, упрощающий и обобщающий формы, высветленная голубая и серебристо-жемчужная цветовая гамма не дают взгляду оторваться от созерцания холста. С помощью нескольких ярких штрихов — трепещущих разноцветных флажков, раздувшегося паруса на лодке — художнику удается передать солнечный ветреный день, поэзию провинциальной жизни приморского городка.
Сочинения по картинам:
- Гамбургский порт — Альбер Марке В Гамбурге Марке жил зимой 1909 года. В 1910 году на выставке в галерее Дрюэ демонстрировались тринадцать видов гамбургского порта работы Марке. На картине изображен северный рукав Эльбы. На дальнем плане розовая полоса складских помещений вдоль таможенного канала, в центре — шпили соборов Святой Екатерины и Святого Михаила....
- Набережная в зелени — Альбер Марке Марке впервые выступил вместе с фовистами, и его ранним полотнам свойственна та же резкая красочность, которая отличает работы молодого Матисса. Но уже через год или полтора Марке отходит от этого течения. Характер его работ меняется: краски становятся сдержаннее и гармоничнее, художника начинает все больше интересовать проблема передачи атмосферы. Как наследие фовизма у Марке сохраняется склонность […]...
- Пейзаж с мостом — Альбер Марке Написанные в 1920-х гг. работы своей прозрачной техникой, легким мазком и тонкой градацией цветовых оттенков напоминают акварель. В 1930-х гг. в творчестве А. Марке появляются романтические интонации, которые находят свое воплощение в изображениях беспокойного ритма ночного Парижа....
- Париж зимой. Набережная Бурбон — Альбер Марке Во второй половине 1900-х гг. творческие поиски А. Марке приводят его к принятию художественного метода фовистов. Но уже в 1907 г. он отказывается от условной экспрессии этого направления и вырабатывает собственную систему, характерным признаком которой становится использование более сдержанных и тонких цветовых сочетаний. Он пишет городские пейзажи, отмеченные одновременно отстраненно-созерцательной авторской позицией и глубоко прочувствованным […]...
- Дождливый день в Париже. Нотр-Дам — Альбер Марке Нежная пепельная тональность передает влажную атмосферу Парижа, напоенную многочисленными переливами перламутровых оттенков....
- Гавань в Онфлере — Жорж Сера Как и в прошлом году, Сера проведет некоторое время на нормандском побережье. В воскресенье 20 июня он отбыл в Онфлер, о котором ему, возможно, рассказывал Анри де Ренье, уроженец тех мест. С начала века Онфлер привлекал к себе художников, их пленяли виды, открывавшиеся в устье Сены. Имена Коро, Диаза, Курбе, Арпиньи, Труайона, Добиньи принесли славу […]...
- Порт Трамонто — Клод Лоррен Кисти Клода Лоррена принадлежит ряд картин, на которых сталкиваются две стихии — земля и море. Некоторые из них — такие, как «Порт Трамонто», — написаны в традиционной манере, характерной для учителя Лоррена, Агостино Тасси. На картине запечатлена кипучая жизнь порта, где постоянно идет погрузка и разгрузка судов, их швартовка и отплытие. Но иногда побережье у […]...
- Скала Эгюй и Порт д’Аваль — Клод Моне Справедливо считается, что «наиболее красивые утесы Франции» находятся в курортном местечке Этрета в Нормандии. Еще в 1847 году его небольшие гостиницы и пансионы приглашали любителей купания в океане, а во времена Моне Этрета часто посещали писатели и живописцы, среди которых были Делакруа, Изабе, Коро, Буден и Матисс. Известный французский писатель Ги де Мопассан в романе […]...
- Сена, заснеженный Порт Вилле — Клод Моне Провинциальный северный уголок Франции на берегу Сены попал в поле зрения импрессиониста Клода Моне в 1885 году. В отличие от традиционных теплых летних картин, эта получилась слишком холодной и снежной. По традиции импрессионистского письма полотно не содержит черной краски и пестрит сиреневыми тенями там, где им положено быть. Однако отсутствие светила и неприветливая поволока на […]...
- Канал в Гравелине. Малый порт Филипп — Жорж Сера Последнее лето своей жизни Сера провел небольшом порту Гравелине, который вел активную торговлю со своими соседями по бельгийской границе. Здесь художник почерпнул темы для небольшой серии работ маслом, принадлежащих к числу самых необычных в его творчестве. «Канал в Гравелине. Малый порт Филипп» поражает горделивым величием и суровой тишиной. Обычто свои марины Сера завершал в мастерской, […]...
- Берега Сены, Порт-Вилле — Клод Моне Проживая в Аржантее, импрессионист Клод Моне написал множество этюдов и картин. Он писал окружающую его природу и реку Сену, на берегах которой часто любил заниматься творчеством. На картине «Берега Сены, Порт-Вилле» мы видим холм на берегу реки. Это явно ветреный день. Об этом говорят рваные облака на голубом небе, неспокойная водная гладь и листва деревьев, […]...
- Мадонна Порт-Льигата — Сальвадор Дали Война полностью перевернула сознание атеиста Дали. Художник стал верующим человеком, что не преминуло отразиться на его творчестве. Так в работах причудливым образом стали соединяться мистицизм и христианские мотивы. Живописец создал два варианта картины «Мадонна Порт-Льигата» . Неким прообразом этих композиций Дали сделал полотно художника эпохи Пьеро дела Франческа «Мадонна со святыми и герцогом Урбинским» . […]...
- Порт Гульфар. Бель-Иль — Клод Моне Пейзаж принадлежит к серии картин 1886 г., написанных в Бель-Иль-сюр-Мер, но, судя по дате, закончен в Живерни, по возвращении с острова. Гряды скал, разбивающиеся об утесы волны трактованы в других произведениях серии в ином ключе. Эта композиция вызывает ощущение замкнутости пространства, в котором зеленые блики на поверхности моря, как бы уступая непрерывному, но не слишком […]...
- Этрета, Порт Д’Аваль — Клод Моне С давних времен одним из самых живописных мест считается небольшой французский город Этрета, притягивающий к себе туристов, любителей природы и художников своими невероятными горными обрывами и скалами, растущими из морской воды пролива Ла-Манш. Это место никогда не страдало от нехватки туристов, ведь туда уже на протяжении не одного века постоянно съезжаются гости со всего мира. […]...
- Порт Аваль, Этрета, каменные ворота — Клод Моне Недалеко от Руана находится побережье Нормандии в небольшой городок — Этрета, где прибрежные скалы поражают своей красотой. Когда-то это был небольшой рыбацкий порт, но свою известность заслужил необычным ландшафтом и белыми отвесными скалами — выдаваясь в море, они образуют мощные морские ворота, а чуть подальше прямо из волн вырастает белый каменный обелиск в 70 метров […]...
- Порт-ан-Бессен. Морская гавань. Большая вода — Жорж Сера В историю искусства Жорж Сера вошел как основоположник неоимпрессионизма, создатель техники пуантилизма. С 1875 Сера посещал Муниципальную школу рисунка, а с 1878 был принят в Школу изящных искусств в мастерскую Лемана — ученика Энгра. Сера писал с натуры, много копировал в Лувре и одновременно начал интересоваться теорией цвета и света. В начале своего творческого пути […]...
- Мальчик — ведущий лошадь — Пабло Пикассо «Розовый период» занимает не столь большое время в творчестве Пикассо — всего два года, но за столь короткий срок живописец успел создать ряд полотен, отличавшихся собственным стилем и положивших начало его славе. Одна из таких знаковых работ — «Мальчик, ведущий лошадь». Изящество, тонкость, жизнерадостность в купе со светлыми тонами розового, бежевого, серого и упругой плавной […]...
- Оплакивание Христа — Паоло Веронезе Паоло Веронезе — крупнейший мастер Позднего Венецианского Возрождения. Его имя обычно ассоциируется с динамичными празднично-театральными композициями, с изысканными колористическими решениями, основанными на применении чистых цветов. Произведения художника кажутся удивительно легко исполненными, их изощренно-точный рисунок и пластика форм увлекают зрителя энергией разворачивающихся сюжетов. Однако поздние работы художника отличаются от ранних. С середины 1570-х Веронезе чаще обращается […]...
- Молодой матрос — Анри Матисс Матисса и его друзей Алъбера Марке, Андре Дерена, Мориса де Вламинка и Жоржа Руо назвали в Осеннем Салоне 1905 года фовистами, то есть «дикими». Их принято рассматривать как членов одной художественной группировки, хотя такое представление является очевидной натяжкой. Они были разными, сходясь лишь на своем отношении к цвету. Фовизм утверждал преобладание цвета над формой. Среди […]...
- Мария на скамье из дерна — Альбрехт Дюрер Гравюра на меди «Мария на скамье из дерна». Здесь она кажется старше, чем на более ранних резцовых гравюрах. Голову ее окутывает платок. Она ласково охватила руками пухлую ручку сына. Чувство подсказало художнику — то, что изображено здесь, настолько важно, что он не будет ничем отвлекать зрителя. На листе нет подробностей, которых так много в гравюрах […]...
- Флэтфордская мельница (Сцена на судоходной реке) — Джон Констебл В одном из своих писем Констебл признается, что беззаботное отрочество у него ассоциируется, прежде всего, с рекой Стур, что именно благодаря ей он стал художником. В этом пейзаже Констебл художественными средствами выразил эту свою детскую ассоциацию. На переднем плане художник поместил притягивающую взгляд зрителя фигуру мальчика, сидящего на лошадке. На картине царит редкостное спокойствие. Почти […]...
- Портрет О. К. Филипповой — Владимир Боровиковский Это одна из наиболее ранних работ Боровиковского — портрет Ольги Кузьминичны Филипповой. Художник написал молодую жену своего друга, архитектора П. С. Филиппова, которого называл самым близким себе человеком. О том, что это действительно раннее произведение художника, говорит и некоторая неуверенность кисти и отсутствие установившихся живописных приемов. Тем не менее в общем решении портрета уже чувствуется […]...
- Портрет М. А. Кикиной — Петр Соколов Мария Ардальоновна Кикина, по воспоминаниям Д. Н. Свербеева, «была очень умна, мила, образованна, чрезвычайно оригинальна и ничем не походила на всех московских и даже петербургских барынь. Все мне в ней особенно нравилось: ея речь, ея независимый образ мыслей, ея туалет, который отличался каким-то изящным удобством и практичностью» Образ М. А. Кикиной, запечатленный почти всеми современными […]...
- Женщина, поправляющая подвязку — Джошуа Рейнолдс Все художники, которыми восхищался Рейнолдс, были превосходными рисовальщиками. Однако в его собственном творчестве рисунок играл второстепенную роль. Мастер начинал писать прямо на холсте, минуя стадию предварительного наброска. Поэтому рейнолдсовских подготовительных рисунков до нас почти не дошло. Иногда, впрочем, Рейнолдс создавал самостоятельные рисунки — как правило, академические многофигурные композиции. На их фоне выделяются романтический автопортрет итальянского […]...
- Две женщины на вересковой пустоши — Винсент Ван Гог Эта работа, как многие картины раннего периода, посвящена сцене крестьянской жизни. По своему замыслу и композиции она перекликается с «собирательницами колосьев» Жана-Франсуа Милле. Творчество этого выдающегося художника XIX века весьма сильно повлияло на художественное становление Ван Гога, поскольку их идеалы и взгляды на тему крестьянской жизни были очень схожи. Большую часть холста художник отводит небу, […]...
- Вид идеального города — Пьеро делла Франческа Искусствоведы почти уверены в том, что кисти Пьеро делла Франческа принадлежат, помимо всем известных работ, еще несколько картин. В частности, ему приписывают несколько портретов и изображений Мадонны с Младенцем, а также «Вид идеального города» . Последняя работа представляет особый интерес для исследователей. Ныне «Вид идеального города» хранится в Национальной галерее делле Марке в Урбино. Говорить […]...
- Махи на балконе — Франсиско де Гойя К образу Махи, девушки из самой гущи жизни, типичной испанки, Франсиско Гойя, в живописи которого соединялись реализм и терпкий вкус его фантазий, возвращался не раз. На этой картине художник изобразил двух молодых красавиц в национальных костюмах — махи носили их в противовес принятой в высших слоях испанского общества французской моде — и двух махо, их […]...
- Портрет Нелидовой — Дмитрий Левицкий «Смолянка» Екатерина Нелидова запечатлена в своей лучшей роли — служанки Сербины из оперы Перголези «Служанка — госпожа», в которой рассказывается, как ловкая горничная сумела добиться сердечного расположения своего господина, а затем и брака с ним. Грациозно приподняв пальчиками легкий кружевной передник и лукаво склонив голову, Нелидова стоит как бы в ожидании взмаха дерижерской палочки. . […]...
- Автопортрет — Тициан Вечеллио Автопортрет художника Тициано Вечеллио. Размер автопортрета 86 x 69 см, холст, масло. Родился в достаточно обеспеченной и родовитой семье в провинциальном местечке Пьеве ди Кадоре области Беллуно Венецианской республики. Точная дата рождения неизвестна. Многие исследователи творчества великого художника его дату рождения определяют совершенно неоднозначно, начиная с 1476 года и вплоть до 1490-х. Наиболее приемлемым вариантом […]...
- Сеятель — Жан Франсуа Милле Сеятель Милле, похоже, совсем темный человек. Его широкий шаг и свободный взмах руки объясняются лишь его бедностью и тяжелым трудом. Его лицо наполовину скрыто, а черты стали грубыми из-за постоянного физического напряжения. И все же это — героическая фигура, образ вечной весны, от которой зависит жизнь людей. Справа от него видна управляемая другим крестьянином упряжка […]...
- Автопортрет 1484 года — Альбрехт Дюрер На прямоугольном листе плотной шершавой бумаги мальчик изобразил себя вполоборота. Когда смотришь на этот автопортрет, чувствуешь, что он нарисован рукой, которая не первый раз взяла карандаш. Рисунок выполнен почти без поправок, сразу и смело. Лицо па портрете серьезное, сосредоточенное. Мягкостью черт оно напоминает отца. Облик совсем юный, пожалуй, мальчику не дашь тринадцати лет. У него […]...
- Воскресение Христово с избранными святыми Один из излюбленных приемов средневековой иконописи — многорядность — связан в какой-то степени с месячными иконами. Он сохранил свое значение и в более позднее время. В данном случае произвольное, казалось бы, соединение изображенных святых и евангельских сцен в несколько рядов имеет глубокое значение, свою упорядоченность: это, скорее всего, память семейных праздников, именин, важных дат. Воскресение […]...
- Крестьянские танцы — Наталья Гончарова Группа крестьян исполняет народный танец, выстроившись цепочкой. С невозмутимыми лицами они перебирают ногами в танце. Картина напоминает детский рисунок, однако фигуры крестьян полны движения, а лица очень выразительны. Одежда написана локальными пятнами без оттенков, а изломы и складки выделены светлыми штрихами....
- Весна — Клод Моне Несмотря на то, что французский климат можно считать умеренным и зима там сравнительно мягкая, она все равно надоедает сыростью и промозглостью. Сердце жаждет весны, а душа художника — тем более! И, кстати, у импрессионистов был особенный повод любоваться весной и без устали живописать ее как время переходное, богатое тонами и полутонами, оттенками быстро меняющегося состояния […]...
- Архитектурный пейзаж — Пимен Орлов П. Н. Орлов зарекомендовал себя как портретиста, но в его работах можно найти и несколько, посвященных бытовым сценам из жизни. Одной из таких работ и является «Архитектурный пейзаж». Художник был впечатлительной натурой, все ему было интересно. Родившись в семье бедного мельника и долгое время копивший на оплату своего обучения, Орлов ценил обычные бытовые вещи и […]...
- Мадонна с прялкой — Леонардо Да Винчи Картина художника Леонардо да Винчи «Мадонна с прялкой» написана в первом десятилетии 16 века, предположительно во время пребывания великого мастера в Милане. Работа художника имеет и другое название «Мадонна с веретеном». Размер картины 50,2 x 36,4 см, дерево, масло. Картина была создана специально для государственного секретаря короля Франции Людовика XII Флориманда Робертета. Картина кисти великого […]...
- Этюд «Три руки» — Альбрехт Дюрер Этот рисунок тушью, изображающий левую руку человека в различных положениях, Дюрер выполнил в 1494 году. Дюрер всегда уделял особое внимание рукам и часто рисовал их, делая отдельные зарисовки и этюды для своих будущих картин. Последние годы своей жизни художник посвятил написанию трактата «Четыре книги о пропорциях человеческого тела», в котором очень много говорится о том, […]...
- Портрет рыцаря с красной повязкой — Энтони Ван Дейк Если очень кратко определить различие голландского и фламандского искусства XVII века, то можно сказать, что в первом преобладают натюрморты, названные «обманка» благодаря реалистическим чертам и изумительной детализированности изображения, доведенной до иллюзорности, во втором — парадные портреты. Антонис Ван Дейк — ярчайший представитель жанра, мастер парадного портрета и религиозных сюжетов в стиле барокко. «Портрет рыцаря с […]...
- Мастерские «Омега» — Ванесса Белл Основывая в 1913 году мастерские «Омега», Роджер Фрай ставил своей целью создать образцы нового, революционного дизайна и обеспечить работой молодых художников-авангардистов. Штаб-квартирой «Омеги» стало здание на Фитцрой-сквер с двумя выставочными залами на первом и двумя большими мастерскими на втором этаже. В своем проспекте Фрай писал: «Мастерские «Омега» берутся выполнить любые виды декоративного дизайна — в […]...
- Мастерская художника — Анри Матисс Картина, похожая на детский рисунок — яркий красный пол, сиреневые стены, цветастая драпировка, накинутая на ширму, за которой раздевается натурщица, желтый коврик на полу — все это создает ощущение детской радости, когда ребенок берет любой яркий карандаш и с упоением раскрашивает свой рисунок, не задумываясь ни о сочетании цветов. ни о законах живописи....