Сочинение по картине Тонущий корабль — Иван Айвазовский
Серо-ультрамариновая палитра пасмурного, штормового дня врывается плеском косматых волн в реальность. Критически накренившийся корабль несется на нас, но мы понимаем, что в глазах команды — острые рифы, уже погубившие не одно судно. Остатки корабля, шедшего впереди, виднеются на первом плане картины.
Рваные паруса на сломанной мачте сливаются с сизо-стальными волнами. Ждет ли та же судьба корабль под отчаянно рвущимся флагом? Этот флаг — единственная цветная деталь на карандашном рисунке Айвазовского «Тонущий корабль».
Этот цветной штрих символизирует крохотный шанс надежды среди буйства стихии. Все остальное монохромно — желто-серое небо, графитовые черные тучи, свинцовое море и даже силуэт корабля. Эта картина пронизывающе-эмоциональна.
Кажется, что в реальность врываются крики чаек и грохот кипящих волн.
Морская стихия бунтует, клокочет, вздымает валы. Ветер в клочья рвет пену и гонит корабль на береговые скалы. От картины веет холодом, и, кажется, что до нас долетают брызги.
Невероятное ощущение присутствия — будто раскрыто окно в мир, где над судьбой человека властвует безжалостный шторм.
Сочинения по картинам:
- Корабль у берега — Иван Айвазовский Тема моря, как и само море, казалось бы, бесконечна. Нет человека, который видел его и остался бы к морю безразличен. Но Айвазовский умел «говорить» об этом прекрасном чуде природы своим собственным способом — через картины. Мог он передавать свою влюбленность и другим. Примером тому служит картина «Корабль у берега». Почему взгляд моментально останавливается на всех […]...
- Корабль «Императрица Мария» во время шторма — Иван Айвазовский Живопись Айвазовского — это, по преимуществу, живопись штормов и бурь; морская стихия в его работах бурлит и ярится, крушит корабли, вздымает гигантские волны, разбивается на мириады брызг… Картины художника почти звучат — шумят прибоем, хлопают изодранными парусами, воют диким ветром. Странным образом Айвазовский, писавший бури десятилетиями, в лучших своих произведениях — таких, как «Буря на […]...
- Корабль среди бурного моря — Иван Айвазовский Прославленный художник-маринист и баталист Иван Константинович Айвазовский, армянин по происхождению, большую часть жизни работал в России. Его творческое наследие огромно, а популярность произведений лишь растет. В своих морских пейзажах живописцу удавалось воссоздать величественные картины борьбы кораблей со стихиями, грозные баталии, прелесть штиля и поэтичные ночные морские виды. В картине «Корабль среди бурного моря» ясно читается […]...
- Буря на море ночью — Иван Айвазовский Картина «Буря на море ночью», была написана в 1849-ом году, известным живописцем Иваном Константиновичем Айвазовским. Художник, относится к маринистам, так как все свое творчество посвятил созданию картин, изображающие море во всех его проявлениях. Общее настроение картины, очень правдиво передает состояние ночного бушующего моря, которое играет с парусником, как с маленькой щепкой. Как мне кажется, такого […]...
- Буря — Иван Айвазовский Основной темой картин великого русского художника мариниста Ивана Айвазовского является море во всех его состояниях. Художник словно вливается в эту стихию и с необыкновенным правдоподобием передает всю мощь этой великой силы. Он словно знает некую тайну, благодаря которой он мастерски пишет свои морские пейзажи. Море на его полотнах то спокойное, словно оно затихло перед бурей, […]...
- Среди волн — Иван Айвазовский И. К. Айвазовский является одним из самых любимых моих художников. Всю свою жизнь он посвятил созданию картин с морской тематикой. Он мастерски изображал морскую стихию, никто другой ни до, ни после него не делал это лучше. «Море — это моя жизнь», — говорил Айвазовский, и вправду страстно, до обожествления преклонялся перед объектом своей любви. Картина […]...
- Морское сражение при Наварине 2 октября 1827 года — Иван Айвазовский Большое место в творчестве художника занимают события, героические победы русского флота, происшедшие непосредственно при жизни И. К. Айвазовского. Он имел большую возможность поговорить с участниками морских сражений, побывать на местах боевых действий. Так, в 1848 г. художник пишет картину «Наваринский бой», на котором запечатлено событие, тоже прославившее русский флот. Объединенный флот союзников вошел в Наваринскую […]...
- Спокойное море — Иван Айвазовский Время создания картины «Спокойное море» приходится на взлет творчества Ивана Айвазовского. Как и практически все произведения художника, полотно наполнено морскими мотивами, но от всех остальных, эта картина отличается своей эмоциональной зрелостью, хотя была написана в противоречивый период творчества художника — в тот момент у художника происходила переоценка моральных ценностей. Работа выполнена маслом, и очень хорошо […]...
- Парусник — Иван Айвазовский Перед нами корабль, упорно противостоящий волнам. Но эта буря не внушает страха, напротив, разыгравшаяся стихия обладает завораживающей силой. А край голубого неба олицетворяет собой ту надежду, тот свет, что всегда присущ картинам Айвазовского. Утверждение жизни через единение с природой — вот главный смысл, содержащийся в картине....
- Черное море ночью — Иван Айвазовский Иван Айвазовский. «Черное море ночью» Своеобразным культом в творчестве Ивана Айвазовского является изображение моря. Художник вырос в Феодосии рядом с морем, с детства оно привлекало художника, было объектом его любования, а затем и изображения. Черное море — вот главный объект картин Айвазовского. Он пишет его в разных состояниях, передавая в своих произведениях не только реалистичное […]...
- Морское сражение — Иван Айвазовский Скольким сражениям посвятил свои картины Айвазовский! Вот и здесь идет морской бой. Потрепанные в сражении корабли, оборванные паруса, плавающие вокруг обломки, — все вокруг говорит о большом сражении, когда моряки бьются «не на живот, а на смерть». Кругом клубы дыма, закрывающие небо, море, потемневшее от пепла. Кажется, ощущаешь даже холод воды, чувствуешь запах пороха, слышишь […]...
- Башня на скале Босфора — Иван Айвазовский Пенятся зеленые волны, накатывают на высокий каменистый берег, а в волнах бьется, словно раненая птица, корабль, пытается уплыть от страшных скал, избежать смерти, но не в силах…Стихия сильнее — тянет, рвет паруса, они падают и комкаются рваными тряпками. В шлюпке спасаются матросы — все с тоской смотрят на корабль, он был им и домом, и […]...
- Неаполитанский залив утром — Иван Айвазовский Картина «Неаполитанский залив утром», была создана в 1843-ем году, известным художником Иваном Константиновичем Айвазовским. Когда художник путешествовал по Италии, его поразила красота этой страны. Конечно же, свои впечатления он отразил на холсте картины. Общее настроение картины, вызывает у меня чувство бесконечного покоя. Благодаря теплым тонам, которыми написан пейзаж, художнику удается вызвать такие ощущения. На заднем […]...
- Наварринский бой — Иван Айвазовский Это знаменитое сражение прославило российский флот. Объединенный флот союзников вошел в Наварринскую бухту, где был сосредоточен турецко-египетский флот. После бесплодных попыток вести переговоры, после обстрела союзного флота турецкими кораблями и береговыми батареями в октябре 1827 года началась Наварринская битва. Русские линейные корабли, находясь в центре, приняли на себя главный удар турецко-египетских сил и уничтожили большую […]...
- Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими судами — Иван Айвазовский Эта картина посвящена славной истории бесстрашных черноморцев — бриг «Меркурий» после победы над турецкими судами встречается с русской эскадрой. 14 мая 1829 года русский 18-пушечный бриг «Меркурий» на рассвете у Босфора принял неравный бой с двумя турецкими кораблями. Один из них был 110-пушечный линейный корабль, другой — 74-пушечный. Командир брига капитан-лейтенант Казарский вместе со своими […]...
- Корабль дураков — Иероним Босх Картина «Корабль дураков» относится к зрелому периоду творчества Босха. Центральная тема «Корабля дураков» проходит через все творчество художника. Это осмеяние и осуждение пороков человеческого общества, глупости и зла, господствующих в мире. Представление о «кораблях» широко распространилось еще во время средневековья. Существовали образы «Корабль господен» и «Корабль дьявола», олицетворявшие доброе и злое начала. Эти понятия имели […]...
- Бой в Хиосском проливе 24 июня 1770 года — Иван Айвазовский Картина Ивана Айвазовского «Бой в Хиосском проливе 24 июня 1770 года» отображает события русско-турецкой войны 1768-1774 гг. 24 июня 1770 года эскадра русского флота во главе с графом А. Орловым и адмиралом Г. Спиридовым, обнаружила главные силы флота Турции, стоящие на якоре недалеко от Чесменской бухты. Многочисленные турецкие боевые корабли были укрыты в проливе, чтобы […]...
- Буря на северном море — Иван Айвазовский Эта большая картина была выполнена художником за очень короткое время. Он написал ее в течение пяти дней. По собственному признанию мастера, произведение создавалось на высоком творческом подъеме, который он испытывал при написании лучших своих работ. Сюжетный замысел весьма прост — показать ночное кораблекрушение в открытом море. На общем фоне картины художник запечатлел разорванные ураганным ветром […]...
- Шторм — Иван Айвазовский Айвазовский — художник, больше всего на свете ценивший и любивший море, его певец, на картинах которого оно всегда выступает главным героем. Даже если на них вдруг случаются люди — ведь люди иногда по морю плавают — главным все равно остается оно, всепоглощающая стихия, всегда остающаяся большей, чем любой человек. «Шторм» — гимн именно этой стороне […]...
- Заход солнца на море — Иван Айвазовский Кажется, пожар полыхает над морем. Но это вечерний закат уходящего за скалы солнца щедро заливает все небо огненно-красным, золотистым светом. Солнце уже вот-вот спрячется за горизонт, но оно еще горячее, не сдается наступающей ночи и освещает небо с темными облаками и край берега. Море слегка штормит, его изумрудно-зеленые волны плещутся на берег пенными бурунами. Неподалеку […]...
- Корабль в шторм — Виллем ван де Велде Море привлекало отечественных и зарубежных художников отнюдь не только в спокойном состоянии, когда солнечные лучи отражались в его водах, когда небесная лазурь играла на гладкой, как стекло, поверхности воды. Морская стихия — на то и стихия, чтобы быть капризной и изменчивой. А каково приходится мореплавателям! Ведь когда-то морские путешествия продолжались месяцами и годами, и далеко […]...
- Вход в Севастопольскую бухту — Иван Айвазовский На живописном полотне «Вход в Севастопольскую бухту» Айвазовского изображен тот исторический момент, когда фрегат Николая I входил в бухту с целью высочайшей инспекции Севастополя и всего Черноморского флота. Искусно выстроена композиция: море будто соперничает с абсолютно ясным небом, которое заволакивают клубы дыма — это салютуют пушки, приветствуя двухмачтовый корабль с императорским штандартом, оставляющий за собой […]...
- Бурное море — Иван Айвазовский Один из лучших художников-маринистов всех времен — Иван Константинович Айвазовский в 1844 году написал картину «Бурное море». Все его произведения поразительны и удивительны своей реалистичностью и естественностью, хотя и написаны не с натуры, а в мастерской художника. Мастер считал, что изменение движения каждой стихии, будь то ветер, вода или молния нереально запечатлеть сразу красками, поэтому […]...
- Чесменский бой — Иван Айвазовский Картина Ивана Айвазовского «Чесменский бой» была написана в 1848 году. Она посвящена историческому событию 1770 года. В ночь с 25 на 26 июня произошло морское сражение в Чесменской бухте между турецким и русским флотами. Закончилось оно полным разгромом некогда величественного турецкого флота русскими моряками. Великую победу, которая принесла славу нашему флоту, и хотел показать на […]...
- Ледяные горы в Антарктиде — Иван Айвазовский В 1870 году художником И. Айвазовским была написана картина «Ледяные горы в Антарктиде». Живописец хотел отобразить на полотне великое событие эпохи − открытие Антарктиды экспедицией Ф. Беллинсгаузена в 1820 году. На ней изображен одиноко стоящий корабль, который первым вошел в воды Антарктиды. Это событие было грандиозным по тем временам и сравнимо с первым полетом человека […]...
- Вид на взморье в окрестностях Петербурга — Иван Айвазовский «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» — одна из не совсем типичных картин Айвазовского. Море на ней не является главным персонажем, как обычно. Напротив, оно лежит — ленивое и светлое, под одеялом из неба, и провести черту между одним и другим не так-то просто. Оно плещется прибоем о некрутой берег, по нему бегут легкие волны, […]...
- Морской вид — Иван Айвазовский Море всегда имело огромную притягательную силу для художников. Нет ни одного русского живописца, который, побывав у моря, не пытался бы изобразить его. У одних это были эпизодические этюды, не связанные с основным ходом развития их искусства, другие время от времени возвращались к этой теме, уделяя значительное место изображению моря в своих картинах. Среди художников русской […]...
- Крымский берег — Иван Айвазовский Описание картины Ивана Айвазовского «Крымский берег» Иван Айвазовский — великий художник-маринист! Он гениально передавал красоту водной глади, что кажется на картине действительно вода, а не красочный слой, передающий этот эффект. Как ему удавалось достичь такого совершенства изображения остается для нас секретом. Художник прожил достаточно долго и до последних дней создавал свои великолепные полотна. И теперь […]...
- Неаполитанский залив в лунную ночь — Иван Айвазовский В Италии Айвазовский состоялся как оригинальный художник, в Италии к нему пришла громкая слава. «Мое начало озарено этой страной», — говорил он перед самой смертью, собираясь вновь ехать в Италию. Прозрачные марины художника, подобные работе «Венецианская лагуна. Вид на остров Сан-Джорджо», 1844 , пользовались необыкновенной популярностью. В Италии Айвазовский встретился с У. Тернером, патриархом пейзажной […]...
- Везувий — Иван Айвазовский Иван Айвазовский имел необыкновенный талант от природы. Среда, в которой он воспитывался и рос, а также некоторые обстоятельства способствовали быстрому развитию способностей будущего живописца. Айвазовский жил на берегу Черного моря, которое вдохновляло художника на создание ярких образов. В его произведениях море то наполнено радостью, то переполнено необыкновенным сиянием, то мрачное. Реже оно бывает спокойным. Больше […]...
- Прощание — Иван Айвазовский Полотно хочется назвать «Алая картина»…Раннее утро. Но солнце уже поднялось над морем и все небо и море залило золотисто-алым солнечным светом. И только край моря у песчаного берега отливает нежным лазоревым светом. Вдали стоит парусный корабль, а у берега причалила одинокая лодка. На берегу прощается молодая пара, к матери прижался ребенок. Мужчина, видимо, уезжает на […]...
- Бухта в Одессе, Черное море — Иван Айвазовский К эпохе Нового времени основные жанры живописи вполне сформировались: портрет в его нескольких разновидностях, натюрморт, картины на бытовые и исторические темы, анималистика. Что же касается маринистики, она еще достаточно продолжительное время оставалась не то, что падчерицей, а нищенкой на фоне уже устоявшейся жанровой художественной палитры. Новую жизнь в нее вдохнул наш соотечественник — И. К. […]...
- Берега Далмации — Иван Айвазовский Айвазовский Иван Константинович был художником-путешественником. Вся его жизнь с самого рождения была связана с морем. Он его очень сильно любил, что доказывают его полотна. Где бы он ни бывал, всегда возвращался с набросками, эскизами, черновиками изображений моря. Он мог писать, как шумные бушующие волны разбивают вдребезги корабли и преподносят их большой стихии, так и спокойное […]...
- Вечер на море — Иван Айвазовский И жизнь, и творчество Ивана Айвазовского были неразрывно связаны с морем. Поэтому главный герой практически всех его картин — стихия воды. С ростом Айвазовского как художника можно заметить и перемены в его творчестве — ранние его работы полны динамики, буйства стихии, но с годами штормы и бури утихают, картины становятся более реалистичными. Написанная в 1871 […]...
- Девятый вал — Иван Айвазовский Картина И. Айвазовского «Девятый вал» — одна из самых известных его картин. Я вижу, что на ней художник изобразил бушующий океан. Волна быстрыми темпами надвигается на обломки корабля, который потерпел крушение. На этом обломке еще остались люди, которые пережили эту трагедию. Они ведут неравную борьбу со стихией. Но эта борьба им не под силу, ведь, […]...
- Радуга — Иван Айвазовский Начиная с 1860-х годов, «импровизационная» манера письма Айвазовского, не «копировавшего» мир с натуры, а как бы вспоминавшего и даже сочинявшего его, вступила в противоречие с новейшими тенденциями в тогдашней русской живописи, выражением которых стала организация на рубеже 1860-70-х годов Товарищества передвижных художественных выставок. Передвижники исповедовали жесткий реализм, романтически-взволнованным полотнам предпочитая социально-значимые работы. В это же […]...
- Вид Константинополя при лунном освещении — Иван Айвазовский Картина И. Айвазовского появилась после нескольких его посещений Турции. Впечатления от этого государства были настолько яркими, что он захотел их отразить их в своей картине. Автор несколько раз изображал на своих картинах этот город, потому что считал его самым красивым, даже красивее, чем Венеция. Вряд ли кто-то из художников сможет сравниться с ним по красоте […]...
- Неаполитанский залив в лунном свете — Иван Айвазовский Находясь в постоянном поиске источников вдохновения для написания своих картин, Айвазовский очень часто совершал поездки к Черному морю. Соответственно, после этих поездок появились такие знаменитые картины, как «Георгиевский монастырь», «Буря на черном море» и многие другие. Однажды Айвазовский решил выбраться за пределы России и отправился в путешествие по Европе. Из множества стран, которые ему удалось […]...
- Дарьяльское ущелье — Иван Айвазовский Родившийся в живописном крымском городе Феодосии на берегах Черноморья, Иван Айвазовский привык к раздолью волн и к шуму прибоя. В Академии художеств не отличался мастерством в портретном рисунке, а был зачислен в пейзажный класс и пейзажи. Море занимало все его воображение, и ему удавалось изображать стихию изумительно и быстро. В те времена фотография была редкостью […]...
- Лунная ночь. Купальня в Феодосии — Иван Айвазовский Великий русский живописец Иван Константинович Айвазовский написал картину «Лунная ночь. Купальня в Феодосии» в середине 18 века. На картине я вижу спокойное ночное море, освященное ярким, но при этом рассеянным светом полной луны, пробивающимся сквозь легкую дымку облаков. Безбрежная тихая гладь моря, соединяющаяся с черным ночным небом, занимающим больше половины картинного полотна, создает ощущение таинственности […]...