Сочинение по картине Портрет царевны Анны Петровны — Адольский Иван Николаевич
Ранее ошибочно считался изображением вел. кн. Екатерины Алексеевны, типа Гроота. Идентифицирован на основании сравнения с портретами Анны Петровны.
Атрибуция на основании сходства ряда живописных приемов подтверждена результатами технико-технологических исследований. Датирован Г. В. Дубининой 1740-ми гг. по покрою платья и форме серег, с предположением, что портрет написан спустя годы после смерти цесаревны, после воцарения Елизаветы Петровны, любимой сестрой которой была изображенная. Эта гипотеза представляется правомерной, поскольку Анну Петровну И. Н. Адольский мог портретировать еще при жизни. Анна Петровна — царевна, с 1721 г. — цесаревна, старшая дочь Петра I и Екатерины Алексеевны.
С 1725 г. — жена герцога Голштейн-Готторпского Карла Фридриха. Мать императора Петра III. Изображена в серебряном парчовом платье и горностаевой мантии, со звездой и лентой ордена св.
Екатерины, с аграфом на груди, с диадемой из жемчужин и драгоценных камней, с серьгами. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург
Сочинения по картинам:
- Портрет Анны Петровны, дочери Петра 1 — Иван Никитин В 1716 году живописец Иван Никитич Никитин был отправлен Петром 1 за границу в Италию. Но едва ли можно сказать, что его послали туда как простого ученика. В письме Екатерине в Берлин от 19 апреля 1716 года Петр писал: «…попроси короля, чтоб велел свою персону ему списать… дабы знали, что есть и из нашего народа […]...
- Портрет царевен Анны Петровны и Елизаветы Петровны — Луи Каравакк В двойном портрете кисти Луи Каравака перед нами предстают дочери Петра I и Екатерины I — девятилетняя Анна и восьмилетняя Елизавета. Они представлены в образе взрослых позирующих художнику женщин. Елизавета Петровна держит цветок над головой старшей сестры, которая, в свою очередь, держит на коленях корзинку с цветами. И хотя цветовые пятна здесь крупные, мощные, яркие, […]...
- Портрет Елизаветы Петровны Мозаичный портрет исполнен в мастерской М. В. Ломоносова, который во второй половине 1740-х годов начал работать как технолог по стеклу и художник-мозаичист. Открыв для себя мозаики в Софийском соборе Киева и храмах Новгорода, ученый в течение многих лет искал секрет изготовления смальт — цветных стекловидных масс разнообразных оттенков. В России этот секрет был утерян, а […]...
- Портрет Петра I — Адольский Иван Предположительная атрибуция на основании сходства приемов письма и типа лица с большим парадным портретом Екатерины I И. Н. Адольского. Петр I — сын царя Алексея Михаиловича и Натальи Кирилловны Нарышкиной. С 1682 г. правил вместе с братом Иваном, с 1696 — единодержавно. Первый российский император. Изображен в доспехе и парчовой мантии на красном подбое, с […]...
- Портрет царевны Прасковьи Иоанновны — Иван Никитин Портрет девятнадцатилетней царевны Прасковьи Иоанновны — одно из лучших произведений мастера, творческое наследие которого невелико: сохранилось около полутора десятка его работ. Художник говорит нам об индивидуальности наутры, в портрете читается внутренний мир царевны, определенный характер, чувство собственного достоинства. В образе нет тени кокетства, а есть погружение в себя, что внешне выражено в ощущении покоя, тишины, […]...
- Портрет Петра Федоровича, в будущем Петра IIIг — Федор Рокотов Петр III Федорович — император всероссийский, сын герцога голштейн-готторпского Карла-Фридриха, сына сестры Карла XII шведского, и Анны Петровны, дочери Петра Великого; он приходится, таким образом, внуком двух государей-соперников и мог, при известных условиях, являться претендентом и на русский, и на шведский престол. В 1741г. он был избран, после смерти Элеоноры Ульрики, преемником ее мужа Фридриха, […]...
- Портрет царевны Натальи Алексеевны — Иван Никитин Портрет царевны Натальи Алексеевны — одно из ранних произведений Никитинa. Наталья Алексеевна, сестра Петра 1, была сторонницей всех его реформ. Одна из образованнейших русских женщин своего времени, она содействовала развитию театра в России....
- Портрет императора Петра III — Алексей Антропов Петр III, племянник императрицы Елизаветы Петровны, сын ее сестры Анны Петровны и Карла Фридриха, герцога Голштейн-Готторпского. Родной внук Петра I. С 1761 — российский император. В 1762 был свергнут с престола своей женой, будущей императрицей Екатериной II. Петр III представлен в энергичной позе, с вытянутой, как во время прохождения церемониальным маршем, ногой. Художник достоверно и […]...
- Портрет Петра I — Иван Никитин Художник создает образ огромной глубины, искренности и величия. Петр I изображен на портрете в темной одежде, с белым шарфом на шее и лентой ордена Андрея Первозванного на груди. На его лице, выделяющемся на темном фоне, застыло почти трагическое выражение. Вполне вероятно, что портрет был написан с натуры. Исследователи связывали его появление с записью в походном […]...
- «Портрет Анны Петровны Жданович» — Федотов Павел Андреевич С Ждановичами художник находился в тесных дружеских отношениях. Эта семья была для Федотова родной. Близость моделям способствовала созданию интимной трактовки образов, в которых нет ничего романтического, намеренно возвышенного, приподнятого. Анна Петровна Жданович — дочь П. В. Ждановича и его первой жены, А. Г. Жданович. Девушка изображена в траурном платье, которое она носила по поводу смерти […]...
- Портрет Елизаветы Петровны ребенком — Иван Никитин Портрет дочери Петра I, Елизаветы, будущей императрицы самое раннее из известных 18 полотен придворного художника Петра I. В нем ощущается некоторая скованность в изображении фигуры, плоскостность в трактовке костюма и фона, но живой образ девочки полон обаяния. Чувствуется стремление художника к передаче не только внешнего сходства, но и настроения, к раскрытию внутреннего мира портретируемой. Пышный […]...
- Портрет императрицы Анны Иоанновны — Луи Каравакк Луи Каравакк, французский мастер, приглашенный в Россию, вскоре достиг большой славы и положения придворного живописца. Он работал в России много лет и писал портреты всех русских монархов от Петра до Ели заветы. Его кисти принадлежит знаменитый парадный портрет Анны Иоанновны в коронационном платье, который послужил образцом для остальных произведений этого жанра. В портрете пере дан […]...
- Портрет Ольги Петровны Жданович, урожденной Чернышевой — Павел Федотов Ольга Петровна — вторая жена Петра Владимировича Ждановича, член семьи старинных и любимых друзей. За нею, на стене — парные акварельные портреты ее дочерей Нади и Оли, в одинаковых красных платьицах, с голыми руками...
- Портрет Aлександры Петровны Жданович — Павел Федотов С Ждановичами художник находился в тесных дружеских отношениях. Эта семья была для Федотова родной. Близость моделям способствовала созданию интимной трактовки образов, в которых нет ничего романтического, намеренно возвышенного, приподнятого. Но от спокойных лиц, расслабленных поз, задумчивых глаз, рассеянных взглядов излучается красота обыденного. Старшая из сестер Жданович — Александра Петровна — запечатлена Федотовым в момент внутреннего […]...
- Портрет Анны Австрийской — Питер Рубенс Анна Австрийская, дочь Филиппа III, короля Испании. Анна Австрийская была женой Людовика XIII, короля Франции, мать Людовика XIV, короля Франции. Картина была написана Рубенсом во Франции, во время работы над циклом «Жизнь Марии Медичи»....
- Портрет инфанты Марии Анны Испанской королевы Венгрии — Диего Веласкес Инфанта Мария Анна — испанская принцесса, первая жена Фердинанда III, короля Венгрии. Мария Анна — младшая дочь испанского короля Филиппа III и Маргариты Австрийской, а также младшая сестра французской королевы Анны Австрийской и испанского короля Филиппа IV/...
- Выезд императора Петра II и цесаревны Елизаветы Петровны на охоту — Валентин Серов «Влюбленность» Серова в исторические эпохи, особенно, связанные с грандиозными преобразованиями, возникла у художника под влиянием главного мирискусника А. Бенуа. Серов с энтузиазмом откликнулся на предложение заняться иллюстрированием издания «Царские охоты», к тому же сюжеты с изображением эпохи Петра Великого, он мог выбирать самостоятельно. Картина «Выезд императора Петра II и цесаревны Елизаветы Петровны на охоту», стала […]...
- Конный портрет Елизаветы Петровны с арапчонком — Георг Христофор Гроот «Конный портрет императрицы Елизаветы Петровны с арапчонком», исполненный Гроотом в год его появления в Петербурге, — превосходное произведение, показывающее, сколь заслуженным был его быстрый успех. Оно написано в стиле рококо, который господствовал тогда почти во всей Западной Европе и в северной столице России. Рококо — прежде всего придворный стиль, отличающийся нарочитой игривостью. Благодаря этому все […]...
- Семейный портрет Е. П. Барятинской — Кауфман, Ангелика Отцом Екатерины Петровны был принц Петр-Август-Фридрих Хольстейн-бек, Эстляндский генерал-губернатор и фельдмаршал, а матерью-графиня Наталья Николаевна Головина. Родители ее принадлежали к числу приверженцев Петра III, и 12-летней девочкой она находилась вместе с ними на одной из галер, сопровождавших императора в день переворота 28 июня 1762 г. при его бегстве в Кронштадт. В 1767 г. она вышла […]...
- Три царевны подземного царства — Виктор Васнецов В 1880 году В. Васнецов получает заказ от мецената Саввы Мамонтова на написание трех картин для украшения вокзала Донецкой железной дороги. Художник, чье творчество неразрывно с былинами, легендами и сказками, и в этот раз остановил выбор на сказочных сюжетах. Вскоре были готовы картины «Ковер-самолет», «Битва скифов со славянами» и «Три царицы подземного царства». Картина «Три […]...
- Портрет сестер Анны и Екатерины Васильчиковых в маскарадных костюмах — Петр Соколов Акварель экспонировалась на знаменитой дягилевской выставке русских портретов в 1905 году в Таврическом дворце, именно как портрет сестер Анны и Екатерины Васильчиковых. Позднейшие исследования подтвердили верность настоящей атрибуции, хотя во многих источниках она значится как «Великие княжны Ольга Николаевна и Александра Николаевна… «...
- Портрет Анны Федоровны Фурман — Орест Кипренский На портрете изображена Анна Федоровна Фурман, в замужестве Оом, дочь саксонца, служившего в России. После смерти матери воспитывалась в семье президента Академии художеств А. Н. Оленина. Живя у Олениных, постоянно встречалась с гостями этой семьи: ребенком была любимицей Г. Р. Державина. Н. И. Гнедич давал ей уроки; влюбленный в нее К. Н. Батюшков посвятил ей […]...
- Портрет императрицы Екатерины I — Иван Никитин Екатерина I Алексеевна, императрица всероссийская, родилась 5 апреля 1684 г. в Лифляндии, в крестьянской семье Скавронских, литовского или латышского происхождения. При крещении по католическому обряду она была названа Мартой. Рано лишившись родителей, она нашла приют у своей тетки Веселовской, жившей в Крейцбурге, от которой 12-ти лет от роду поступила в услужение к мариенбургскому суперинтенденту Глюку […]...
- Портрет императора Павла I — Владимир Боровиковский Павел Петрович — император Всероссийский, сын императора Петра III и императрицы Екатерины II, родился 20 сентября 1754 года, вступил на престол после смерти Екатерины II, 6 ноября 1796 года. Детство его прошло в не совсем обычных условиях, наложивших резкую печать на его характер. Тотчас после рождения он был взят императрицей Елизаветой от матери, с тех […]...
- Портрет Анны Форд — Томас Гейнсборо Певица Анна Форд была необыкновенно талантлива: она была очень музыкальна, обладала великолепным голосом, разговаривала на пяти языках. Она мечтала стать актрисой, петь, но отец категорически запрещал ей даже надеяться на подобный шаг. Тогда девушка сбежала в Лондон, где ее очень хорошо приняли. Когда она собиралась дать свой первый концерт, отец попытался сорвать концерт, даже опозорить […]...
- Портрет Елизаветы Петровны Жданович — Павел Федотов С Ждановичами художник находился в тесных дружеских отношениях. Эта семья была для Федотова родной. Близость моделям способствовала созданию интимной трактовки образов, в которых нет ничего романтического, намеренно возвышенного, приподнятого. Но от спокойных лиц, расслабленных поз, задумчивых глаз, рассеянных взглядов излучается красота обыденного. Елизавета Петровна демонстрирует своим обликом доверчивость и открытость. Оторвавшись от книги, она немного […]...
- Петр I на смертном ложе — Иван Никитин Картина Никитина воспринимается как реквием по «отцу отечества». Сразу после смерти Петра Никитин был приглашен запечатлеть мертвого императора. На портрете царь изображен, одетый в белую рубашку, прикрытый по грудь желтоватой драпировкой и синей с горностаем мантией. Образ Петра I полон величавой торжественности. Портрет пронизан настроением глубокой искренней скорби: для Никитина Петр был не только император, […]...
- Портрет мальчика в охотничьем костюме — Луи Каравакк Впервые эта работа Л. Каравака экспонировалась в 1870 году на выставке русских портретов в Петербурге как «Портрет Петра III в ранней юности» . На выставке «Ломоносов и Елизаветинское время» полотно атрибутировали как «Портрет Петра II » кисти Л. Каравака. Между тем это произведение Л. Каравака разительно схоже с «Портретом Елизаветы Петровны в мужском костюме» ГРМ), […]...
- Портрет А. К. Воронцовой — Алексей Антропов В парадном портрете сочетаются принципы западноевропейского портрета и идущие от русского парсунного письма четры застылости, скованности, плоскостности. Женщина средних лет изображена с отставленными в сторону руками, кокетливо склоненной головой, на фоне традиционной витой колонны с листьями. Художник не скрывает ее сутулости и возраста. Поражает полнозвучная декоративная красочность этого портрета. Анна Карловна Воронцова, урожденная Скавронская — […]...
- Портрет Александры Петровны Струйской — Федор Рокотов Портрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Изящный овал лица, тонкие летящие брови, легкий румянец и задумчивый, отсутствующий взгляд. В ее глазах — гордость и душевная чистота. Портрет написан переливами цвета и света. Тени неуловимо переходят в свет, пепельно-серые тона перетекают […]...
- Портрет Лавуазье и его жены Мари-Анны — Жак Луи Давид Это портрет одного из интереснейших людей Франции — знаменитого химика Антуана Лавуазье. Ученый позировал Давиду вместе с женой, моложавой черноглазой дамой. Мадам Лавуазье была отлично образованна, ее познания в науке и властный характер поразили Давида. Но с большим удовольствием он писал самого Лавуазье. Лицо с орлиным носом и крутыми бровями, лицо ученого смотрело с холста. […]...
- Портрет Петра Великого — Андрей Матвеев Петр, сын царя Алексея Михайловича и Натальи Кирилловны Нарышкиной, родился 30 мая 1672 г. Когда ему еще не было четырех лет, в январе 1676 г., умер его отец, и Петра воспитывала мать, царица Наталья. 27 апреля 1682 г., умер старший брат Петра царь Федор. За смертью его последовали бурные события: провозглашение Петра царем в обход […]...
- Портрет Анны Марии — Сальвадор Дали Портрет Анны Марии кисти сюрреалиста Сальвадора Дали является автобиографичным отпечатком взаимоотношений брата с сестрой. Будучи младшей сестрой художника, Анна Мария Дали часто выступала в качестве модели для живописца. Не только мир живописи сблизил брата и сестру, а трепетные чувства друг к другу и вечная любовь, преданная впоследствии Сальвадором после встречи с Гала — единственной страстью […]...
- Памятник великой княгине Александре Павловне — Иван Мартос Модель памятника великой княгине Александре Павловне, установленного в Павловском парке в 1815 году по проекту скульптора Мартоса. Памятник изображает Гения, удерживающего летящую ввысь прелестную женщину, по словам В. А. Жуковского «более небесную, нежели земную». Александра Павловна — великая княжна; старшая дочь великого князя Павла Петровича, и его второй жены великой княгини Марии Федоровны. С 1799 […]...
- Портрет императрицы Екатерины II — Федор Рокотов Федор Степанович Рокотов — один из величайших русских художников-портретистов второй половины XVIII века. Парадный Портрет императрицы Екатерины Алексеевны был написан им на основе портрета шведского художника Александра Рослина. По оригиналу Рокотов воссоздал образ императрицы в молодом возрасте: гладкое белое лицо, отсутствие морщин, глубокое декольте, прикрываемое в зрелом возрасте. У Рокотова Екатерина II — владычица империи […]...
- Портрет Христины Датской — Ганс Гольбейн Кристина Миланская — младшая дочь короля Дании Кристиана и Изабеллы Габсбургской, племянница императора Карла V. Выданная одиннадцати лет замуж за герцога Миланского Франческо Мария Сфорца, в 13 лет она овдовела. Когда Генрих VIII собирался жениться в четвертый раз, Кристина была одной из претенденток. Однако Генрих выбрал Анну Клевскую. Через 8 лет Кристина вторично вышла замуж […]...
- Портрет Е. А. Остерман-Толстой — Петр Соколов Графиня Елисавета Алексеевна Остерман-Толстая, в девичестве княжна Голицына — родной сестре Марьи Алексеевны, супруги графа Петра Александровича Толстого, бывшего послом во Франции при Наполеоне I. Жена Александра Ивановича Остерман-Толстого, графиня постоянно болела и в последние годы жизни время «страдала продолжительною водяною болезнию» . Брак был бездетен Александр Иванович Остерман-Толстой, российский генерал от инфантерии за отличия […]...
- Портрет канцлера Г. И. Головкина — Иван Никитин Портрет Головкина принято считать одной из первых работ, выполненных художником по возвращении из Италии. Граф Гаврила Иванович Головкин — вице-канцлер, сподвижник Петра I, особенно преуспел на дипломатическом поприще благодаря свойственной ему ловкости и хитрости. Надпись на обороте портрета гордо сообщает, что «в продолжении канцлерства своего он заключил 72 трактата с разными правительствами». Приковывает к себе […]...
- Прогулка короля — Александр Николаевич Бенуа Бенуа был художником, теоретиком и критиком искусства, его перу принадлежат многие монографии и исследования, посвященные как отдельным мастерам живописи, так и истории искусства в целом. Творчество Бенуа-художника посвящено, главным образом, двум темам: «Франция эпохи «короля-Солнца»» и «Петербург XVIII — начала XIX века», которые воплотились в определенном виде исторической живописи, создающем особый «ретроспективный» взгляд на прошлое. […]...
- Портрет королевы Елизаве — Питер Рубенс Принцесса Франции, дочь короля Франции Генриха IV и Марии Медичи, первая жена Филиппа IV, короля Испании. Помолвка была изображена Рубенсом. Их дочь Мария Тереза, былa первой женой Людовика XIV, короля Франции....